Секция «Дистанционное обучение в России»

Выделение из образовательного блока новой секции Ассоциации «Дистанционное обучение в России» связано с большим интересом российского общества к новой специфической форме образовательного процесса, полученной в результате объединения современных компьютерных технологий и заочной формы обучения. Повсеместное распространение дистанционных методов обучения и постоянное увеличение числа совместных российско-американских проектов в этом направлении сделало актуальным создание отдельной секции по этой теме на прошедшем 2-м Симпозиуме «Обмены между Россией и США».

Значительный интерес к заочному обучению может показаться несколько неожиданным, если не знать современную ситуацию. Дело в том, что сейчас во всех сферах нашего общества идут коренные реформы, в результате чего происходит быстрое обесценивание старых знаний. Учитывая, что серьезные специалисты не имеют возможности оторваться на большой период от их основной деятельности, единственно возможным вариантом остается заочная переподготовка. И это все притом, что заочное обучение отнюдь не является основной формой получения образования, напротив, престиж «заушного» обучения (как тут не вспомнить классика!) не высок. Не следует также забывать о возможностях дополнения заочного обручения стажировками как внутри страны, так и за рубежом.

Например, проведение реформы системы местного самоуправления резко повысило спрос на заочное высшее образование. Число людей, вовлеченных в процесс местного самоуправления, увеличится в 10-15 раз. Эти люди почувствуют вакуум знаний, а учиться очно - на что жить? Для муниципальных служащих – в большинстве своем опытных сформировавшихся людей - наличие диплома о высшем образовании напрямую влияет на размер заработной платы. Революционное изменение задач, полномочий и функций местного самоуправления создаст потребность в сотнях тысяч учебных мест в системе заочного высшего образования.

Широкое распространение дистанционного обучения через сеть Интернет позволяет повысить доступность образования, установить двухстороннюю связь между студентом и преподавателем и обеспечить использование самого современного учебного материала и самых квалифицированных преподавателей в учебном процессе. Дистанционное обучение обеспечивает децентрализацию и демократизацию системы образования, позволяет единовременно без большого увеличения затрат резко увеличивать число учебных мест. Именно эта особенность дистанционного обучения сегодня так важна для российского общества, живущего в «эпоху перемен».

Очевидно, больших успехов в организации межрегионального сотрудничества в сфере дистанционного образования добилось Марийское отделение Ассоциации.

Каталог местного самоуправления, информационных и сотрудничества: