Зарубежный опыт бизнес-инкубирования

Статистика последних год показывает, что в России и за рубежом крупные корпорации сокращают численность персонала, все новые рабочие места создаются только на малых предприятиях. Но здесь есть проблема. Обычно из вновь создаваемых малых предприятий через год остается "в живых" только малая часть. Если же новое малое предприятие создается в системе бизнес-инкубатора, то значительно повышается вероятность того, что оно останется "на плаву". В чем же секрет такой живучести?
Ответ очень простой. Малое предприятие, использующее возможности бизнес-инкубатора, снижает издержки за счет использования дорогостоящих ресурсов коллективного пользования. Своего рода "коммунальная квартира" позволяет иметь единую секретарскую службу на многоканальном телефоне, единую службу подготовки и копирования документов, рекламной поддержки и т.п. По желанию предпринимателей они могут воспользоваться услугами служба ведения бухгалтерского учета и юридических консультаций, что также позволяет уменьшить затраты. Большую перспективу имеет создание «горячей» линии консультаций и оперативной помощти для принятия неотложных решений (зарубежные аналоги “hot adice” и “rapid management decision”).
Что касается главной головной боли почти всех предпринимателей - рабочих помещений, то здесь также предлагаются интересные решения. Служба приема отдельных посетителей и проведения совещаний также может работать по заявкам для всех малых предприятий, находящихся на площадях бизнес-инкубатора. Обособленные рабочие зоны для каждой из фирм могут быть отгорожены, например, яркой клейкой лентой прямо на полу общего зала. Оплата определяется квадратными метрами и часами использования помещений. Если помещение не требуется в данный момент, то и оплата за это время не производится.
Сегодня в США работает около 600 бизнес-инкубаторов, большая часть из которых была создана за последние годы. Практически все американские бизнес-инкубаторы работают с двойным финансированием: бюджет и доходы от своих видов деятельности. Как правило, создаются они за счет бюджета или денег инвесторов, а текущие расходы покрывают за счет оказания платных услуг. Фантастикой для нас звучит кредитование предприятий малого бизнеса под 4% годовых. Чтобы то же самое стало и у нас, требуется изменение отношения государства к малому бизнесу. Политики должны понять: малый бизнес - это решение социальных проблем миллионов людей, нельзя рассматривать малое предпринимательство только через фискальный прицел налоговой политики.
Будем верить и ждать перемен к лучшему!